Benjamin Biolay "Grand Prix": новый вираж французского шансона

Я очень ждал новый альбом Бенжамена Бьолэ не только из-за безграничной любви к творчеству артиста, но и по причине того, что синглы, выходившие весной очень интриговали. И дело не столько в звучании, сколько в интонации и настроении. При этом я долго не мог понять, действительно ли в текстах Бьолэ проступает новая смысловая оптика или же это обманчивое ощущение, обусловленное исключительно новизной грядущей пластинки.

"Большой приз" вышел в конце июня, получившись цельным и харизматичным произведением. Альбом с одной стороны предсказуемо хорош (Бьолэ проходных вещей не делает по определению, каждая песня - это взвешенное авторское высказывание), а с другой он умеет по-настоящему удивить.

Le Figaro выделяет три причины, почему "Grand Prix" стоит послушать(курсив мой):

  • влияние брит-попа, сообщившее лирике Бенжамена более "драйвовое" звучание с реверансом в сторону шестидесятых, что заставляет вспомнить последний (и очень крутой) диск Arctic Monkeys (Tranquility Base Hotel & Casino);
  • как никогда прекрасный вокал, с чем трудно не согласиться (у Бьолэ чудесный голос и в "Grand Prix" слушать его одно удовольствие; пение в альбоме более смелое, более раскрепощенное);
  • самая личная работа Бьолэ, в которой автобиографические мотивы передаются через "гоночную" метафору.


Последняя, к слову, не только ради стильной обложки или лаконичного названия. Бьолэ отталкивается от классического одноименного фильма Джона Франкенхаймера, но не ограничивается оммажем в его адрес. Автоспорт преломляется в лирике певца, наделяя слова особым шармом, где сплелись роуд-муви, ретро и "summertime sadness".  Несмотря на нотки меланхолии, альбом не кажется депрессивным. Героя занимают не сожаления, а надежды вкупе с попытками принять жизнь такой, какая она есть. На долю Бьолэ выпало немало испытаний. Его нельзя назвать баловнем судьбы. Песни Бенжамена отличает искренность, помноженная на богатый жизненный опыт и серьезное, я бы даже сказал, патетическое отношение к своему ремеслу. Бьолэ старомоден и эта его приверженность ценностям прошлого очень подкупает. 

Un album, ça doit tout le temps être une première fois.À chaque nouvelle sortie je me dis que c'est mon premier album, je ne pense pas aux fans ni à l'attente*.  

Бенжамен всегда находится в творческом поиске. Он не придерживается проверенных схем,  а неустанно ищет новый язык для выражения искренности. Это не просто хороший певец с атмосферными треками, смакующий ностальгию, а без преувеличения большой артист.

Пластинкой "Grand Prix" Бенжамен Бьолэ в очередной раз доказал, что до сих пор остается едва ли не самым главным французским исполнителем. 

Рекомендую к прослушиванию.

 

Результаты поискаВсе результат

С каждой новой пластинкой я говорю себе, что начинаю сначала. Я не думаю ни о поклонниках, ни об ожиданиях от альбома (пер. с французского; взято из интервью порталу Slate.fr).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Затмение" Аугусто Монтерросо

"Хоукс в моих руках"

Когда важен сериал, а не его первоисточник